«Плюсы быть хоккеистом в том, что ты хоккеист. А минусы в том, что ты не знаешь, когда у тебя выходные» — и ещё 23 ответа от Алексея Краснова, после которых вы полюбите его ещё больше.
В этом сезоне «Звезда» провела грандиозную перестройку. В составе появилось большое количество новых игроков, уже полюбившихся армейским болельщикам.
Исключением не стал и Алексей Краснов. В этой статье мы расскажем вам историю новичка армейской команды.
— Как ты пришёл в спорт?
— На самом деле, спорт не выбирал. Папа с дедушкой были в прошлом спортсмены, тоже хоккеисты, поэтому, когда мне исполнилось 4 годика, меня отвели в хоккейную школу, это был подарок на день рождения, и с тех пор я начал заниматься спортом.

— Чем тебя привлекает хоккей?
— Чем привлекает хоккей? Наверное, своей азартностью, проявлением характера и адреналином.
— Где ты начинал свои первые хоккейные шаги?
— Первой моей школой был Хоккейный Клуб «Динамо» в нём я отыграл 6 лет, из них 5 капитаном.
— Сейчас ты играешь на позиции защитника, сразу ли сошёлся с этим амплуа?
— С амплуа определился сразу, потому что я был самым высоким, и мой первый тренер сказал, что из меня выйдет хороший защитник, ведь игроки оборонительного плана должны быть высокими, габаритными, нападающие же маленькими и шустрыми. Поэтому под категорию защитников я сразу подошёл.
— Как ты настраиваешься на игры?
— Обязательно дневной сон, перед игрой. Стараюсь не думать ни о чём, выходить и просто выполнять свою работу.
— Почти для каждого хоккеиста игровой номер очень символичен. Как началась твоя история с номером 5?
— На самом деле, просто вот как на первую игру вышел под пятым номером, с тех пор всегда стараюсь выбирать его, если нет, то какие-либо альтернативы, чтобы оканчивалось на 5. С детства пошло, стараюсь это не менять. Пока хоккейная карьера идёт вверх, считаю, что номер тоже причастен.

— Я хоккей мало смотрю, либо когда в раздевалке крутим велосипед, у нас есть там телевизор, поэтому иногда включаем, смотрим какие матчи попадутся, в основном, наблюдаю за сборной. А так, за командой, иногда, не хватает времени, иногда просто не хочется, целый день хоккей — это тоже как-то чересчур (улыбается юноша).
— Какие виды спорта интересны, помимо хоккея?
— Футбол, баскетбол. Я сам летом очень люблю играть в свободное время с ребятами. У нас в зале висит баскетбольное кольцо, мы играем в баскетбол и так далее.
— Немного отойдём от хоккея. Музыка, какую предпочитаешь слушать? Ходишь на концерты?
— Музыку предпочитаю любую, я меломан, от классики до, не знаю, жёсткого рока, то есть по настроению слушаю. На концерты хожу. В последний раз был на выступлении L’One, потом Елена Темникова приезжала в город, где я раньше играл, тоже ходил. Вот, например, хочу сходить на Басту, на «Газгольдер», на всю его студию, послушать как он заряжает своей атмосферой.
— Если нужен совет, кто поможет?
— В первую очередь, это, наверное, мама с крёстным.
— Какими качествами должен обладать защитник?
— Надёжность, прежде всего. Стабильность. Понятное дело, что все люди ошибаются, вот, но, чем меньше ты ошибаешься, тем лучше, скажем так.
— Когда ты был маленьким, что было для тебя самым сложным в осваивании хоккея?
— Наверное, — смеётся — просыпаться в 5 утра, чтобы приехать на тренировку, которая начинается в 6 утра — вот это самое трудное для меня. Когда ты спишь и папа приходит и говорит: «Вставай». А ты говоришь: «Пап, ещё 5 минут». И я так просыпался года 4, это точно, несколько раз в неделю. В 6:30 утра начиналась тренировка, я уже в 5 вставал, завтракал и ехал.

— Пользуешься ли ты в повседневной жизни теми навыками, которыми наградил тебя хоккей?
— Ну, на самом деле, в какой-то мере, да, это настойчивость, в какой-то мере, проявление характера. Хоккей дал, как бы, чуть больше, чем могла дать школа и родители, поэтому, конечно, есть те умения, которые я применяю в жизни.
— О наболевшем. Как ты оцениваешь состояние российского хоккея?
— Оно не на высшем уровне, потому что у нас есть люди, которые не знают, что должен приносить этот вид спорта, потому что есть тренера, которые раньше там занимались где-то и играли в хоккей до определенного возраста, потом закончили с хоккеем и говорят: «Я пойду на тренера». Тренер — это не каждый человек, не каждый в прошлом игрок может стать тренером, поэтому, я считаю, что именно это и убивает наш хоккей — непрофессиональные тренера, наличие их в России. И, поэтому, что я мог изменить, это, наверное, повышать квалификацию тренеров.
— Был или есть ли у тебя кумир?
— На самом деле, в хоккее — да, есть кумир. Раньше был Илья Никулин, когда он выступал за Ак Барс, за «Динамо», за сборную России. Сейчас, в более старшем возрасте, кумиров как таковых нет, но есть симпатия к одному футболисту, Марсело. Он мне нравится своей неординарностью, техникой, самой игрой. Его причёска, стиль игры — смотришь на него и понимаешь, блин, это классный защитник мирового уровня.

— Ты часто бываешь на разных аренах, путешествуя с командой, какие тебе запомнились больше всего?
— Слушай, ну, если брать Россию, то, я даже не знаю, потому что каждая арена чем-то запоминающаяся и, наверное, больше всего мне понравилась арена «Адмирал», Владивосток. Потому что арена, можно сказать, стоит, почти что, на горе, вид сверху: лес, море, да, там очень красиво. Если это зарубежные, то, я был в 16 лет в Америке, в Лос-Анджелесе, на игре NHL. Вот там арена очень крутая. И когда приходят не 5 тысяч, а, грубо говоря, 55, вот там атмосфера хоккея.
— Самое главное в жизни — это…?
— Семья — это самое важное, что есть у человека.
— Положительные и отрицательные стороны в том, что ты хоккеист?
— Плюсы в том, что ты хоккеист. А минусы в том, что ты не знаешь, когда у тебя выходной — смеётся защитник.
— Какой совет ты можешь дать подрастающим малышам-хоккеистам?
— Совет один — не обманывать себя и не обманывать хоккей. То есть если ты не хочешь играть, просто не мучай себя. Вот, если у тебя что-то не получается, попробуй подойти к этому с другой стороны, пересмотреть проблему с другой стороны, и, уверен, что ключ к разгадке всегда найдётся.
— Какой турнир, в котором ты участвовал, запомнился тебе больше всего?
— На самом деле, вот, в Канаде. Когда мы летали в Бостон, Торонто, Лос-Анджелес. Когда ты живёшь в их семьях, окунаешься в их культуру. Это были самые-самые запоминающиеся соревнования».
— Твоя самая первая награда?
— В детстве я награды получал, но, вот, где получил свою первую… Помню только, что был «Лучший защитник турнира» и то от это было на арене ЦСКА, то ли в ледовом дворце «Умка», где играет команда «Белые Медведи».
— Расскажи о каком-нибудь смешном случае, который приключился с тобой во время твоей хоккейной жизни.
— Опять же, это Америка. Я потерялся в Лос-Анджелесе, еле-еле нашёл дорогу до дома, бегал, узнавал. Мы жили не в самом Л.А., чуть-чуть за окраиной города, в маленьком городишке, я поехал в торговый центр и вызвал такси не на то время, и мне пришлось бежать, чтобы успеть на игру. Я спрашивал у прохожих, девушку русскую повстречал даже, но она не смогла дать мне ответ, где находится ледовая арена. Но, в итоге, меня увидели знакомые человека, у которого я жил в семье. Они меня забрали и отвезли до арены. Поэтому я не опоздал на игру и не потерялся окончательно.
— Есть ли у тебя мечта?
— На самом деле(смеётся) это банально звучит, но я хочу съездить на море. Потому что уже давно там не был, и я очень хочу полететь, просто отдохнуть и всё. Это моя мечта на ближайшее время.
— В своих прежних командах ты был и ассистентом, и капитаном. Какие чувства ты испытывал, выходя на лёд с капитанской литерой?
— Когда ты выходишь с нашивкой на груди — это большая ответственность, потому что ты понимаешь, что ты несёшь ответственность за свои действия, за свои поступки, за ребят, то есть, ты представляешь не только себя, но и команду. В первую очередь, о команде судят по её капитану и ассистентам, поэтому я всегда старался держать марку и не подводить команду.

— Хочешь ли стать тренером? Если да, то кого больше хочешь тренировать, детишек или уже взрослых хоккеистов?
— Да, очень хочу. Потому что я очень люблю детей и я бы хотел пройти всю эту ступень с ними, начиная вот с самого начала и дойти до самого конца. Со взрослыми тяжелее. Это нужен, во-первых, характер, знания, но, наверное, было бы интересно поработать с ними уже после того, как поработал с детьми и набрался определённого опыта. Потому что когда ты берёшь детей, ты их воспитываешь, ты тренируешься вместе с ними и наблюдаешь, как у них просыпается игровое мышление. Ты их обучал, и знаешь, что они могут, что они знают, как могут играть. А когда ты берёшь более взрослых, они приходят каждый со своим мышлением, каждый со своим видением площадки и, я считаю, это тяжело, не каждый тренер может с этим сработаться. Потому что тренер — это, прежде всего, человек, который ищет подход к каждому человеку, то есть, он учитывает все нюансы игрока и что он может, чтобы внести вклад в команду, он не просто говорит: «Этот человек защитник, будет играть в защите» — нет. Он должен найти какие-то и плюсы, и минусы, и сделать так, чтобы все его положительные и отрицательные качества сделали только плюс команде, а не минус.
— Последний вопрос, какие цели ты ставишь для себя на этот сезон?
— Цель на сезон одна — дойти до самого конца, постараться выложиться на максимум. Личные, на самом деле, когда выигрывает команда, все действия отражаются в личной статистике, поэтому всегда ставлю перед собой только командные цели, а личные, как-то за счёт командных сами собой осуществляются.
Беседовала Мария Карзина
Редактор: Анна Лобова
Редактор: Анна Лобова
Фото: Виктория Фадеева, ХК «Кристалл», ХК «Ижсталь»